Главная » Архив материалов
20 марта 1915 года в музыкальной семье родился великий пианист Святослав Теофилович Рихтер. В 1922 году Рихтеры переезжают в Одессу, где Святослав самостоятельно начинает изучать музыку, пробует писать пьесы для постановки в театре. В 1934 году состоялся первый сольный концерт музыканта. Большой мечтой Рихтера было стать дирижером, для этого он едет в Москву и оканчивает консерваторию. Во время Великой Отечественной войны он очень много выступает, в том числе и в блокадном Ленинграде. В послевоенные годы популярность пианиста все больше растет. Но только в 1960 году ему разрешили посетить Соединенные Штаты Америки, поскольку Рихтер не скрывал своей дружбы со многими отечественными деятелями культуры, считавшимися неблагонадежными. Американское турне принесло Рихтеру мировую славу и известность, он первым среди советских музыкантов был удостоен премии «Грэмми». Святослав Рихтер демонстрировал потрясающую работоспособность, давая в год больше семидесяти концертов. В его репертуаре были произведения различных эпох – от барокко до современности. Он исполнял музыку Баха, Гайдна, Прокофьева, Листа, Шумана. Народный артист СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат нескольких государственных и музыкальных премий – Рихтер был награжден многими орденами и медалями, в том числе и иностранных государств. |
Ресторанчик «Квартира №162» - вкусно, как дома!
Просмотров: 22 |
|
Дата: 20.03.2024
|
Итак, уважаемые дамы и господа! Ladies and gentlemen! Mesdames et messieurs! Damen und Herren! Signore e signori! Пані та панове! גבירותיי ורבותיי! Дорогие товарищи! Время — идёт. Чаще — бежит! Просишь постоять — неприязненно отказывает. Что делать?! 1 апреля нашему Клубу одесситов Санкт-Петербурга исполнится 14 лет. Чем знаменателен этот возраст, уважаемые олдскулы (старичьё, пердон)? Правильно! Окончанием пребывания в Пионерской организации. Собственно, конец детства. Официальный. Дальше — юность и большая (каждому!) жизнь. Нет, сейчас мы не празднуем нашу традиционную Юморину. Это понятно… Но! На наш ДР — вспомним и простимся с детством. Пионерским. Помните Каролино-Бугаз, и знаменитый пионерский лагерь (красиво звучит — «пионерский лагер», но я отвлекаюсь) Черноморского морского пароходства «Альбатрос»? Кто-то и само пароходство ещё помнит… А что там самое весёлое было? Правильно! Праздник Нептуна. Пацаны были пиратами, девочки русалками и их по сценарию нужно (значит — можно!) было хватать… Воспроизведем?)) Ну, и заход с другой стороны. А где такое может случиться. если не в Одессе, когда собирается компания из веселого врача, опытного капитана, рискового предпринимателя и примкнувшего к ним гениального очкарика-отличника? Правильно! В книге (фильме, мультфильме) «Остров Сокровищ», где побеждают доктор Ливси, капитан Смоллетт, эсквайр Трелони, повидавший верхушки пиратских парусов и ранее, и инициативный юный Джим Хокинс. Вот, в Одессе и воспроизведём. В кабачке «Одесса-мама», что на ул. Декабристов, дом 6. День-в-день 1 апреля (понедельник), в 18.00. Добро пожаловать! Welcome! Bienvenue! Willkommen! Benvenuto! Ласкаво просимо! ברוכים הבאים!
Просмотров: 24 |
|
Дата: 17.03.2024
|
Обращение Леонида Утесова к одесситам, записанное в январе 1982 года Друзья мои одесситы! Здравствуйте, мои земляки, море родное под голубым небом! Как я хочу стоять на сцене перед вами! Видеть ваши глаза, тепло улыбок, радость в глазах по поводу нашей встречи. Как был бы я счастлив… И, думаю, доставил бы вам радость, во всяком случае, хотел бы этого всем сердцем. Вот я сижу сейчас и вспоминаю: целая жизнь прошла, огромная жизнь, как туман. Все, что было, как будто и не было, все, чего не было, как будто бы было. Были и успех, и мечты, и волнения. Были падения, неудачи сменяли удачи. Сейчас вспоминаю, радуюсь и плачу, плачу. Не вижу вас, всю дорогую мне Одессу. Этих близких мне улиц не вижу, этой дороги, по которой ходил в школу. От этого огромная тоска. Я помню, когда уезжал из Одессы, написал такое стихотворение: Прощай, прощай, Одесса-мама! Я говорю: «Одесса-мама». Так о ней мы говорили в детстве. Мы ощущали Одессу как родную мать. Я думаю, что и вы ее так ощущаете, потому что Одесса была мамой, есть и будет нашей мамой. Прощай, прощай, Одесса-мама! Может, мы с тобой когда-нибудь встретимся. Привет вам, дорогие одесситы! Всего вам хорошего, самого доброго! Пусть над вами будет всегда голубое, спокойное и мирное небо! Всегда ваш, Ледя Утесов 9 марта 1982 года Леонид Осипович Утесов ушел из жизни…
Просмотров: 7 |
|
Дата: 09.03.2024
|
8 марта 1929 года в Ленинградском Малом оперном театре прошла премьера эстрадно-музыкального представления «Теаджаз» – Театральный джаз, имевшая ошеломляющий успех. В нем в амплуа певца, скрипача и артиста разговорного жанра выступил Леонид Осипович Утесов. Выступление сопровождалось игрой созданного Утесовым джаз-оркестра. Это выступление всколыхнуло целую волну «подражателей» – до начала Великой Отечественной войны теаджазы типа утесовского функционировали в ряде городов СССР. Первая постановка джаз-оркестра Утесова «Теаджаз», давшая наименование оркестру и типу представления, состояла всего из шести номеров. Утесов читал под аккомпанемент оркестра стихотворение Э. Багрицкого «Контрабандисты», играл на скрипке «Сент-Луис блюз» У. Хенди, пел романс «Где б ни скитался я…», песни «Никита», «Волжские лирические страдания», «С одесского кичмана». Представление заканчивалось американским шлягером «Пока», транслировавшимся по репродуктору на площадь перед театром после спектакля. Поскольку музыкальный руководитель Скоморовский и музыканты, приглашенные Утесовым из Малого оперного театра, неохотно включались в театрализованное действие, Утесов ко второй программе «Джаз на повороте» (1930) полностью обновил состав оркестра. Молодые музыканты на долгие годы стали партнерами Утесова в создании театрализованных представлений. С 1930 года программы «Теаджаза» часто включались в представления Ленинградского мюзик-холла. На музыку Д. Шостаковича был поставлен спектакль «Условно убитый» (1931), в содружестве с И. Дунаевским было создано обозрение «Музыкальный магазин» (1933) и другие. В 1934 году Утесов и его коллектив «блеснули» в первом советском мюзикле «Веселые ребята». Во второй половине 1930-х годов, после роспуска мюзик-холлов, «Теаджаз» Утесова работал на эстраде самостоятельно. Он считался наиболее удобной и приемлемой формой существования джаза на эстраде. В послевоенные годы наименование «Теаджаз» исчезло с советской эстрады.
Просмотров: 9 |
|
Дата: 08.03.2024
|