Главная » 2012 Июль 16 » Вечер авторской песни с Кирой Кафт
11:03 Вечер авторской песни с Кирой Кафт | |
Какой жанр у Одесской Песни? Романс? Вряд ли. Народная? Безусловно, народная, потому что легко подхватывается и с удовольствием исполняется народом. И даже – народами. Но, как кажется, народ не собрать, чтобы, путём коллективного творчества родилось что-то вроде «Бубличков» или «Как на Дерибасовской…». Правильно. У этих песен есть вполне конкретные авторы. Бардовская? Видимо, не совсем. Бардовская песня более личная, связана с гражданской или душевной лирикой, весьма требовательна к текстам и, безусловно, неотъемлема от авторов. Бардовская – значит всегда чья то. А авторов одесских песен народ неблагодарно забывает тут же. Да и они щедро делятся произведениями, отпуская их в долгое плавание. Ага, «В нашу гавань…» Шансон? (фр. chanson – песня) – жанр вокальной музыки; слово употребимо в двух значениях: светская многоголосная песня на французском языке эпохи позднего Средневековья и Возрождения; французская эстрадная песня в стилистике кабаре. Фактически – первостепенное значение придается поэтической компоненте песни, и автор, как правило, сам является исполнителем. Русский шансон (по аналогии с французским шансоном) – собирательный термин, которым обозначают различные жанры русской музыки: бардовская песня, городской романс, военные, эмигрантские, русские народные и некоторые эстрадные песни. В российской музыкальной индустрии термин «русский шансон» был введён как эвфемизм в 1990-х годах, когда блатная песня стала звучать на эстраде, по радио и на телевидении. Но разве одесские песни можно назвать блатными, уголовными? Блатная песня – песенный жанр, который воспевает тяжёлый быт и нравы уголовной среды, изначально рассчитанный на сообщество заключённых и лиц, близких к преступному миру. Зародился в Российской империи и получил распространение в Советском Союзе и впоследствии в странах СНГ. Со временем в жанре блатной музыки стали писаться песни, которые выходят за рамки криминальной тематики, однако сохраняют её характерные особенности (мелодика, жаргон, повествование, мировоззрение). C 1990-х годов блатную песню в российской музыкальной индустрии действительно маркетируют под названием «русский шансон». Но правильно ли это? Таким образом, как представляется неискушённым людям, Одесская Песня – особый, отличный от других жанр городской авторской песни, предтеча и эстрады, и некоторых джазовых направлений, и, в чём-то, русского шансона. Именно в этом контексте, во внепрограммной части Питерского фестиваля «Шансон белых ночей» Клуб одесситов Санкт-Петербурга приглашает своих членов и сочувствующих на своё заседание «Вечер авторской песни с Кирой Кафт». Где и будет произведено прикладное исследование – органолептическим методом (послушать и посмотреть, а также попробовать) Одесских Песен. И не только. Да, прибывающая к нам из Германии одесситка, давний уже друг, автор-исполнитель Кира Кафт снова у нас. Нет, не в гостях, У нас она – дома. Её поддержат коллеги по творческому цеху Дмитрий Фомин и Вячеслав Тимофеев. Кира Михайловна Фукшанская, певица, поэт, продюсер (сценическое имя Кира Кафт) – человек, не нуждающийся в представлении, наиболее ярко о ней говорят ее колоритные песни. Настоящая одесситка, не по характеристике жанра, а по части родословной: со стороны мамы в шестом поколении, со стороны папы – в третьем. Родилась в городе-герое Одессе, выросла в атмосфере талантливых людей, посвятивших большую часть жизни музыке. Отец, Михаил Львович Фукшанский, одессит, вырос в семье лётчика и оперной певицы Лидии Михайловны Мультянер, которая была невероятно талантливым и известным человеком, одним из первых педагогов по вокалу, тогда еще мало знаменитого, Вилли Токарева. В 60-х годах прошлого столетия, Лидия Михайловна преподавала вокал для ведущих исполнителей «Ансамбля Северного Флота СССР» в Мурманске, а в 1963 году, под сопровождением А. И. Микояна, пела для кубинского лидера Фиделя Кастро. Отец окончил дирижерско-хоровое отделение Мурманского музыкального училища. Мама, Любовь Владимировна Фукшанская (Водрар), экономист по образованию, не обладала вокальными данными, но всегда мечтала о сценической карьере для своей дочери. Кира Кафт с детства уже была просто обречена стать звездой эстрады. Чему немало поспособствовал ее очень необычный и весьма сильный голос. Она окончила Одесскую музыкальную школу со счастливым номером 13 по классу «Народный вокал и бандура», с успехом участвовала в различных музыкальных конкурсах, пела в ансамбле «Грай, бандуро», танцевала в коллективах «Одесский сувенир», «Юнга», «Детство», с четырех лет являлась финалисткой многочисленных детских фестивалей. Впервые Кира попробовала свои силы на сцене в 1999 году, став лауреатом и финалисткой конкурса «Дети Одессы-99» с песней Ларисы Долиной «Прогулка по Одессе». Призовые места во многих одесских конкурсах завоёвывала легко благодаря отличным вокальным данным и мастерству профессиональных педагогов Клавдии Шкуро и Олеси Небоги и авторам песен Ольги Тимошенко и Илоны Ерошкиной. Кира Кафт стала известна широкой публике после удачного выступления на фестивалях «Сергеевские Зори» и «Фантазии моря» в Одессе в 2001 году, получив «гран-при» за композиции «Неопытная Любовь», в которой она выступила как автор и исполнитель, и «Глупые слова» автора Илоны Ерошкиной. Красивая, харизматичная, с отличной вокальной техникой, невероятно артистичная, Кира без труда покорила зрителей и жюри. Эти премии мгновенно сделали ее довольно знаменитой. И позволили вокалистке стать одновременно участницей и ведущей «Одесского хит-парада» 2001–2002 года. Кира выступила как исполнительница, композитор, автор и получила первый приз в номинации «Лучший хит Одессы 2001» за песню «Неопытная любовь», автором слов и музыки явилась сама исполнительница. Сценический псевдоним Кира Кафт достался от прабабушки, Киры Яковлевны Кафтановатой, 1895 года рождения, которая в прошлом мечтала стать оперной певицей, но, к сожалению, не обладала ни слухом ни голосом. В 2002 году Кира Кафт записала свой первый профессиональный студийный альбом «Безумства или неопытная любовь», главным спонсором которого явилась бабушка певицы Чарита Абрамовна Белявская, в прошлом, известный бухгалтер в Одессе. Альбом получился лирическим, наполненным романтическими композициями о любви. В 2002 году Кира Кафт переехала в Германию. В карьере певицы наступил период творческого спокойствия, который завершился выходом в 2007 году нового альбома «Я – Одесситка!». Пластинка насыщена веселыми песнями об Одессе, об одесситах, о ностальгических воспоминаниях, такой себе диалог с родиной в исполнении Киры Кафт. Альбом «Я – Одесситка!» просто взорвал радиостанции, а песни «Я – Одесситка» и «Одесские булочки» стали также популярны и любимы, как всем известные «Мясоедовская» и «Семь сорок». С 2007 года Кира почетный член жюри ежегодного фестиваля «Плай Натал», Молдова и Международного молодежного фестиваля «Сергеевские Зори», а так же продюсер, автор, композитор и исполнитель замечательных песен о любви и об Одессе. А с 2009 года Кира Кафт еще и мама замечательной дочери Арины, которая, возможно когда-нибудь, станет музыкальным продолжателем фамилии. До глубины души одесситка, талантливая, целеустремленная, Кира Кафт продолжает радовать собой и своим творчеством, при этом оставаясь счастливой любящей женой и заботливой матерью. Наши аплодисменты!!! Дорогие друзья, мероприятие состоится 27 июля, в 19.00, в арт-кабачке «Одесса-мама», что на улице Караванная, дом. 5. Просьба заранее не наедаться… И, затем, все приглашаются на уже официальное открытие фестиваля "Шансон белых ночей"!
| |
|