Главная » 2011 Февраль 6 » Одесситы в Санкт-Петербурге. Лев Бендиткис
20:26 Одесситы в Санкт-Петербурге. Лев Бендиткис |
Лев Борисович Бендиткис Лев Борисович Бендиткис (?, Одесса – ?, Ленинград) — артист оригинального жанра, выступавший в сфере психологических опытов (ментализм). Родился и вырос в Одессе. Участник Великой Отечественной войны. В 1948 году приехал в Ленинград и был принят в Ленконцерт. Много гастролировал. Имя Льва Бендиткиса встречается в художественной литературе. Он является главным персонажем замечательного рассказа Евгения Касимова «Гипноз». Упоминание о характере выступлений Льва Бендиткиса имеется в весьма одиозных мемуарах В. Гузмана: Владимир Джа Гузман (Видеман) ШКОЛА МАГОВ Фрагменты мистического движения в СССР в 70-80 гг ХХ века http://www.guzmanmedia.com/gm2/cont.php4 Магическое шоу Льва Бендиткиса. Однажды в Таллин приехал известный в те времена "маг" Лев Бендиткис, в расклеенном по всему городу плакате анонсировалась демонстрация телепатии. Меня такая наглость заинтриговала и я рассказал о Бендиткисе Раму: так, мол, и так, будет публичный сеанс, может быть вмешаемся? Рам согласился (старый экспериментатор!). Я ему сообщил точное время начала представления, которое должно было проходить в таллинском Доме Офицеров Флота. Рам сказал, что поддержит меня импульсом на расстоянии. Я же должен буду трансформировать этот "энергетический кредит" в оперативное поле конкретной суггестии. Я попытался достать билет поближе к сцене. Получил шестой ряд. Вместе со мной на представление пришла одна моя приятельница. Мы сели в кресла и стали ждать. Зал был полон. Наконец, на сцене появился маэстро. Он объявил, что сейчас продемонстрирует примеры телепатических команд, чтения мыслей на расстоянии и прочие парапсихологические трюки. Но для этого ему нужно несколько добровольцев из зала. Именно этого-то я и ждал! Главное — просочиться на сцену, а там... Теперь было нужно как-то обратить внимание Бендиткиса на себя, чтобы он заметил мою поднятую руку в числе двух-трех десятков, выросших по всему залу. Я мысленно сосредоточился, взял контакт с Рамом и начал суггестировать на расстоянии заезжего магнетизера. И буквально через несколько секунд он, действительно, посмотрел на меня и первым из всего зала пригласил подняться на подиум! Всего на сцену пригласили человек пять-шесть. Бендиткис поставил нас в ряд и объяснил всему залу, что сейчас будет реагировать на наши телепатические сигналы. Еще не зная, в чем конкретно будет заключаться трюк, я был уверен, что Бендиткис — шарлатан, и мне очень хотелось как-то разоблачить его перед публикой. Лучше всего это было сделать прямо в самом начале шоу. Я дал Бендиткису импульс, чтобы он опять выбрал меня. Через пару секунд маэстро, действительно, обратился ко мне со словами: — Вот у вас, молодой человек, есть в этом зале знакомые? — Есть! — Очень хорошо. А теперь мы сделаем так. Сначала вы напишете имя вашего знакомого на этим листке бумаги и отдадите его моей ассистентке. А потом я возьму вас за руку и пойду вперед, а вы меня будете телепатически коррекрировать, давая команду, как выйти на вашего знакомого. Вы знаете, где он сидит? Я кивнул. — Ну, тогда поехали! Бендиткис схватил меня за запястье и рванулся со сцены в зрительный зал, интенсивно таща меня за собой. Суть данного трюка состоит в том, чтобы по бессознательным микродвижениям руки партнера соориентироваться, когда и куда нужно повернуть, чтобы выйти на цель. Я сознательно лишил фокусника обратной связи, совершенно не реагируя на его нервные рывки и метания по рядам. Бендиткис таскал меня за собой по залу, пока мне это не надоело. Я дернул руку. Телепат тут же остановился перед каким-то мужчиной, схватил его второй рукой и выволок, не отпуская при этом и меня, в проход, а потом на всех парах повлек нас обоих дальше, на сцену. Непредвиденные сложности выявились в том, что вытащенный мужчина оказался инвалидом в ортопедической обуви, и поспевать за шустрым шоу-мастером ему было очень непросто. Наконец, наша троица предстала в освещении рампы перед залом. Бендиткис вывел инвалида за руку к микрофону, подозвал ассистентку и покровительственно ей бросил: — Ну а теперь прочтите, пожалуйста, как зовут этого человека! Ассистентка развернула мою бумажку и громко, на весь зал произнесла фамилию, имя и отчество моей спутницы. Зал разразился смехом. Бендиткис, совершенно ошарашенный, обратился ко мне: — Вы в самом деле написали это имя? — Да, именно это. В зале опять засмеялись. Бендиткис понял, что попался и тут же отчаянно и грубо стал пытаться спасти положение: — Молодой человек, вы неправильно посылали мне импульсы!.. И он понес дальше какую-то ахинею, из которой выходило, что это именно я виноват в его оплошности! Не так, видите ли, сигнализировал! Не в те чакры сигналы посылал или не на той частоте? Но в принципе, он был прав: если "правильно сигнализировать" предполагало дергать рукой на нужных поворотах, то я, действительно, сигнализировал не просто неправильно, но намеренно неправильно. Ну так ведь это же его проблема! Назвался груздем-телепатом?.. В общем, бенефис Бендиткиса мы провалили, и хотя последний пытался взять реванш на других добровольцах, ловя их на примитивнейших трюках "отгадывания" рядов, кресел и даже вешалок в гардеробе, все это выглядело уже не убедительно. Единственное, что было жалко, так это то, что публика не поняла в полной мере всей сути "ошибки Бендиткиса". Ведь дело было вовсе не в том, что маэстро случайно выдернул не того человека. А в том, что он сам стал первой жертвой всего телемагического шоу, — вызвав меня на сцену, а затем жестоко обманувшись в "сигналах". Это был как раз демонстративный случай манипуляции сознанием на грани шарлатанства и реальной магии: Бендиткис хотел одурачить публику, выдавая себя за телепата, но в действительности на самом деле выступил телепатом, — хотя, скорее всего, до сих пор об этом не догадывается. Однако, через пару дней выяснилось, что нужная публика, все правильно понявшая, в зале все-таки была. Хотя и немногочисленная. Несколько человек из нашей йоговской группы, в том числе жена Рэда Нина, решили сходить на Бендиткиса, наткнувшись, подобно мне, на его афиши с обещанием телепатических фокусов. Когда, к их полной неожиданности, на сцену первым из зала поднялся я, они сразу интуитивно поняли, откуда в данном случае шла инициатива. Весь конфуз сцены с инвалидом это только подтвердил. После этого мой авторитет в качестве специалиста по тайным наукам в группе сильно возрос. |
|