Главная » 2013 Октябрь 2 » Одесситы в Санкт-Петербурге. Ольга Скальковская
22:34 Одесситы в Санкт-Петербурге. Ольга Скальковская |
Ольга Аполлоновна Скальковская Скальковская, Скальковская-Бертенсон (по мужу Бертенсон) Ольга (в некоторых источниках Анна) Аполлоновна, 1850 (в некоторых источниках 1855) – после 1934 – артистка оперы (драматичекое сопрано), концертная певица и педагог. Родилась в Одессе. Дочь А. А. Скальковского (1808–1898) – историка, юриста, члена-корреспондента Российской Академии Наук. Пению обучалась в Петербургской консерватории (класс К. Эверарди), по окончании которой в 1875–77 выступала в петербургском Мариинском театре (дебютировала в партии Маргариты – «Фауст» Ш. Гуно). «Новая Маргарита пленила слушателей чрезвычайно симпатичным своим голосом... наружностью и в особенности необыкновенной естественностью и непосредственностью исполнения. Природное дарование артистки проявлялось на каждом шагу, естественная игра, выразительная мимика, внятное произношение, прекрасный голос» (Музыкальный листок. 1875. № 2. С 22). Обладала ровным и звучным голосом густого тембра. 1-я исп. партий: Мирры («Сарданапал» А. Фаминцына, 1875), Иеди («Сын мандарина» Ц. Кюи, 1879, Петербург, Клуб художников). Др. партии: Горислава («Руслан и Людмила» М. Глинки), Тамара («Демон» А. Рубинштейна); Урбан («Гугеноты» Дж. Мейербера), Маргарита («Фауст» Ш. Гуно). Партнёры: В. Н. Аленников, С. И. Габель, Е. П. Кадмина, Ф. Комиссаржевский, П. А. Лодий, И. А. Мельников, И. И. Палечек. Пела под управлением В. И. Главача, Э. Ф. Направника. В 1870–80-х гг. выступала в Петербурге и Москве в концертах, в которых исполняла романсы Р. Шумана, П. Виардо, Ц. Кюи, П. Чайковского, М. Балакирева, А. Даргомыжского, М. Мусоргского (композитор неоднократно выступал со Скальковской в концертах) и др. 3 февраля 1876 исполнила отрывки из оратории «Самсон»/"Samson" Г. Ф. Генделя под управлением Н. Римского-Корсакова; 12 февраля 1880 исполнила песню Клерхен из музыкальной трагедии Гёте «Эгмонт» и романс Марии из оперы «Вильям Ратклиф» Ц. Кюи. Выйдя замуж за известного медика Л. Бертенсона, оставила сцену и вела преимущественно педагогическую деятельность. См.: Гозенпуд А. А. Русский оперный театр XIX века. 1873–1889. – Л., 1973. С. 33. |
|