Главная » 2013 Февраль 17 » Одесситы в Санкт-Петербурге. Лидия Атманаки
20:03 Одесситы в Санкт-Петербурге. Лидия Атманаки |
Лидия Георгиевна Атманаки Атманаки Лидия Георгиевна (1912, Одесса –
1963, Ленинград). Эстрадная актриса. Заслуженная артистка Казахской ССР. Родилась в 1912 году в Одессе. Студентка технического вуза, она в 1931 г. оказалась в труппе одесского Театра Красной Армии имени Сивашских боёв. В 1935 г. театр расформировали, юная Лидия Атманаки стала артисткой Одесской филармонии. Скоро почувствовала, что эстрада - её призвание. Вокруг неё образовался ансамбль, с которым актриса проработала двенадцать лет. Играла с партнёрами сценки, интермедии, исполняла пародии, куплеты, пела сатирические и шуточные песенки, читала рассказы. Но наиболее любимым жанром у актрисы на долгие годы стал музыкальный фельетон. В годы войны Атманаки выступала в городах и сёлах Казахстана, в составе концертных бригад выезжала на фронт. В 1947 г. приехала на гастроли в Ленинград с коллективом Одесской филармонии и сразу была приглашена в Ленгосэстраду. К этому времени она уже выросла в яркую комедийную, синтетическую актрису, прекрасно двигалась, пела, владела мастерством перевоплощения, покоряла зрителей непосредственностью, задором, темпераментом, умением вызвать и смех и слёзы. В Ленинграде в 1950-е годы Лидия Георгиевна выпустила несколько концертных программ с партнёрами А. Астаховым, Б. Львовичем, пианистом С. Каганом. Монологи, песенки, фельетоны, сатирические куплеты, зрительные номера составляли программы этих популярных эстрадных спектаклей с названиями «Не проходите мимо», «По разным адресам» и тому подобными, где главным содержанием были миниатюры, или, более точное название, скетчи. Наиболее удачной оказалась программа В. Полякова «Один день» в постановке одного из лучших театральных режиссёров страны Г. Товстоногова. В них она создала множество сатирических образов: разного рода обывательниц, сплетниц, бездельниц и др. Наряду с этим в её репертуаре были и произведения лирические, героические (так, в течение многих лет она исполняла большой театрализованный музыкальный рассказ Виктора Типота «Четыре встречи»). Лидия Георгиевна любила резкую смену костюмов, мгновенные перевоплощения и легко скользила от женских к мужским ролям, щеголяя разными очками, паричками, накладными носами и т. п. Основной ее стиль определялся парадной черной юбкой и черным смокингом с блестящими атласными отворотами. Лидия Атманаки успешно сотрудничала со многими известными писателями и драматургами, в первую очередь с А. Хазиным, В. Поляковым, В. Кресловым, В. Массом и М. Червинским и др. Снималась в кино. Умерла в 1963 г. в Ленинграде, в расцвете творческих сил. См.: "Эстрада в России. ХХ век. Энциклопедия" |
|