55 лет назад, 29 июня 1968 года – принят в эксплуатацию Комплекс сооружений морского вокзала Одесского порта.
Одесский морской вокзал на момент постройки (архитекторы В. Головин и В. Кремляков) был самым современным в системе Минморфлота СССР.
Порт построили и соответствующим образом оборудовали:
- здание морского вокзала со встроенными помещениями и складами 1-ой и 2 -ой очереди, накопительным и смотровым залом таможни, помещениями загранлиний, рестораном и баром;
- пассажирский павильон на ул. Приморской;
- путепровод с пандусами и лестницей-сходом;
- 2 багажных павильона на привокзальной площади.
Встроенное в комплекс крытых складов на Новом молу 7-этажное здание морского вокзала было оборудовано балконом по периметру, его крыша предназначалась для летних кафе.
Подвесные потолки главного пассажирского зала высотой более 12 м были выполнены из алюминиевых перфорированных плит, полы из полированного гранита, колонны зала облицованы мрамором.
Пассажирский павильон напротив Потемкинской лестницы был оборудован эскалаторами и подъемниками для мотороллеров.
Более 20 лет Одесский морвокзал был визитной карточкой пассажирского флота ЧМП, местом торжественных встреч китобойной флотилии, швартовки судов космического флота.
В таком виде Комплекс просуществовал до начала его реконструкции в 1992 г. итальянской фирмой.