По приказу де Рибаса была учреждена специальная Экспедиция для строения города и порта, начальником которой вице-адмирал назначил де Волана. Ближайшими помощниками Франца Павловича были назначены инженер-капитан Федор Кейзер, капитан-лейтенант Николай Дзивович и секунд-майор Петр Небольсин – люди деятельные, энергичные и знающие.
Приступая к строительству портовых сооружений, Де Волан прежде всего поставил задачу возвести мол, чтобы «доставить убежище и потребные выгоды для судов, которые только от западных, восточных и северо-восточных ветров терпели беспокойства».
Собственно город с 1794 г. делился на два форштадта – Военный и Греческий, сами названия которых говорят о первоначальном их смысле. Военный форштадт включал в себя 52 квартала, поделенных на 560 участков; Греческий состоял из 65 кварталов, включавших в себя 720 участков. Естественно, что улиц, а тем более их названий, еще не было. Поэтому кварталы обозначались цифрами. Например, де Рибас первым получил открытый лист на владение 1-ым и 5-ым кварталом в Военном форштадте.
Благодаря взаимопониманию де Рибаса и князя Волконского для казенных работ ежедневно выделялось около тысячи солдат. Сама природа благоприятствовала первостроителям, когда ранняя и суровая зима сковала льдом прибрежную полосу моря, что значительно облегчало проведение работ в Хаджибейском заливе. Но на строительство в 1794 г. было выделено всего 38 тыс. руб., да и те были по большей части из сэкономленных де Рибасом сумм, предназначенных для флотилии.
Всего на строительство порта по представлению Платона Зубова было ассигновано 1 993 025 руб. 68 3/4 копейки. Причем, данная сумма разделялась сроком на пять лет и последнее ассигнование предполагалось произвести в 1799 году.
Однако со смертью Екатерины в октябре 1796 г. финансирование было прекращено, и Одесса должна была обустраиваться за счет собственных ресурсов...