14 мая 1913 года в Одессе в доме Шполянского (улица Пушкинская, 34), в семье врача родился Поэт Всеволод Борисович Азаров.
Учился в Единой трудовой школе им. Ильича (ныне школа № 52).
Рано начал писать стихи, посещал литкружок при городской газеты «Станок». Азаров вступил в литературу в ту пору, когда в Одессе выявилась уже целая плеяда ярких литературных имен: И.Бабель, В.Катаев, Ильф и Петров, Э.Багрицкий.
Позже, в поэме «Щедрая юность» поэт выразительно обрисовал Одессу и литературный быт эпохи. В ранних стихах — несомненное влияние Багрицкого.
В 1930 году под Одессой на маневрах Перекопской дивизии познакомился с писателем Мате Залкой. Прочитав стихи 17-летнего поэта, Мате Залка дал ему рекомендацию в ленинградский журнал оборонной литературы «Залп».
Приехав в Ленинград занимается в литобъединении Красной Армии и Флота. Его литературными учителями становятся Н. Тихонов, Вс. Рождественский, А. Прокофьев.
В годы войны Всеволод Азаров был фронтовым корреспондентом, постоянно находился в различных соединениях Балтийского флота, участвовал в снятии блокады Ленинграда, освобождал Эстонию, Восточную Пруссию: — Мой долг был труден, день тревожен. Войною обожжен мой стих», писал поэт, считавший себя «рядовым стихотворных войск.
Примечательно, что Всеволод Азаров совместно с известными драматургами Александром Кроном и Всеволодом Вишневским создали героическую комедию "Раскинулось море широко", которая была поставлена ''7 ноября 1942 г. (!) в осажденном Ленинграде (!!!).
Всеволод Азаров много писал о море, благодарной человеческой памяти, успешно занимался переводами. Вся его жизнь была связана с Одессой и Ленинградом. В сборнике стихов "У двух морей" (1947 г.) он признавался:
...Я был во многих городах,
В степях и у карпатских взгорий,
Но жизнь моя на двух морях:
На Балтике, на Чёрном море..
Всё же при этом:
Одесса! Ты передо мной,
Сирень, акация в ограде.
По плитам стертой мостовой,
Как по линованной тетради,
Я в парк Шевченковский войду.
Дубы. Знакомая колонна.
Полуразрушенный редут.
Прибрежье, плиты Ланжерона
Война и человеческая память — важные темы послевоенной лирики Азарова. В поздней лирике Азаров не чуждается экспериментов: им написано несколько венков сонетов — форма, не слишком обычная для 1950-70-х.
В этом ряду — поэма «Поздний мед», также написанная в сонетной форме. В ней поэт вступает в творческую перекличку с самим Петраркой, по-новому осмысляя вечную тему любви. Итоги творчества подведены в сборнике «Избранное».