Главная » 2020 Апрель 21 » У нас в гостях - Александр Степанов - продолжение!
21:13 У нас в гостях - Александр Степанов - продолжение! | |
Ленинград, Санкт-Петербург, или «Мои университеты» Продолжение Во второй раз я приехал в Ленинград в начале 90-х с детской шоу-группой «Звёздный час». Тогда только начиналась детская эстрада в стране, а мы уже привезли целую программу под названием «Одесситы всех стран, соединяйтесь!», состоявшую из песен и танцев народов Одессы и юмористического конферанса в стиле Джентельмен-шоу. В Санкт-Петербурге мы подружились с первыми детскими эстрадными студиями – «Маленькими звездочками», «Зурбаган-шоу» и театром песни «Саманта» талантливого композитора Евгении Зарицкой, с которой дружим до сих пор. Я уже говорил, что возникновения детской эстрады в СССР, где прежде можно было петь только хором, стало своего рода культурной революцией. Первые детские эстрадные конкурсы и фестивали появились именно в Санкт–Петербурге. Композитор Виктор Резников, автор многих популярных песен для «звёзд» эстрады (Аллы Пугачевой, Ларисы Долиной, Михаила Боярского), придумал еще и первый детский мини-фест. Вот тут все и началось… В общем, я понял, что надо «заканчивать» Одессу и «поступать» в Ленинград, как сказал Жванецкий. И поступил в ЛГИТМиК или СПБГАТИ на режиссуру эстрады. Как оказалось, у моего Мастера Георгия Владимировича Иванова выучилось чуть не пол-Петербурга эстрадников, и я со многими из них познакомился, а с некоторыми крепко подружился. На нашем курсе (а образование было вторым высшим для всех) учились уже состоявшиеся люди, стремившиеся узнать что-то новое и расширить свои творческие возможности. Например, Володя Границын был руководителем Театра миниатюр при Ленконцерте. Талантливый характерный актер, конферансье, предприимчивый организатор, благодаря ему мы репетировали в помещении Детской филармонии на Думской, когда институт был в разрухе (мы все хохотали от его реприз на показах во время сессии). А певец Толя Тукиш уже тогда был Заслуженным артистом и солистом Мюзик-Холла с целой армией поклонниц. Анатолий написал песни на стихи Сергея Есенина, поставил мюзикл «Айседора», более того – организовал Фонд, который учредил медаль и установил памятник Есенину в Санкт-Петербурге. Благодаря Толе я пересмотрел весь репертуар Мюзик-Холла, а также побывал на театральном конкурсе «Золотой софит» с участием Иннокентия Смоктуновского, Юрия Яковлева, Михаила Боярского. Но меня больше интересовала детская эстрада как возможность создать что-то новое на том этапе, когда ее, фактически, еще не было. Поэтому я встречался на Радио с женой Виктора Резникова (его, к сожалению тогда уже не стало). Людмила показала зал, который Виктор успел создать для выступлений детей. Еще ходил на Ленингардское ТВ отсматривать детские программы. Кстати, режиссер Анатолий Петров, автор программы «Золотой ключик», тоже оказался выпускником Мастера Г. В. Иванова. А в БКЗ «Октябрьском» – целый режиссерский отдел был тогда «ивановским». Вот, например, режиссер Николай Полищук – с ним мы задумали совершенно нереальный проект – Детский фестиваль-круиз вокруг Европы Одесса–Санкт-Петербург с выступлениями эстрадных коллективов во всех городах. И даже обращались с этим предложением к мэру Анатолию Собчаку, тем более, что Анатолий Александрович был очень доступен, и с ним можно было столкнуться на концерте в филармонии и обратиться абсолютно свободно (фестиваль-круиз я все-таки провел, и не раз, но по маршруту Одесса – Стамбул – с концертами, с Першим Киевским телеканалом, консулами и коллективами из разных стран). Очень помог мне режиссер БКЗ Октябрьский Женя Царёв. Он был первым режиссером тех самых мини–фестов Виктора Резникова. Сегодня Царёв – талантливый продюсер, организатор концертов «супер–звёзд». А тогда, в годы учебы, он мог позвонить и спросить: «Саш, хочешь на Джо Кокера?» «Ха, или!?» И вот я уже на международном Рок–фестивале. На «разогреве» выступают наши отечественные команды, потом, по нарастанию, американская «звезда» кантри музыки Шерил Кроу. Организация фантастическая – штабеля фирменных гитар, которые меняются после каждой песни, горы аппаратуры…и вот кульминация – Он, Джо Кокер! Сорок пять минут драйва, бешеной энергетики, эталонные аранжировки, музыканты-мультиинструменталисты высочайшего уровня, черные бэк-вокалистки – просто супер! Незабываемый концерт! Также посчастливилось поработать в жюри петербургских конкурсов с величайшими людьми. Выдающийся композитор Андрей Петров, был тогда на пике кинопопулярности, но при этом удивительно скромным и деликатным человеком. Слегка сутулясь, как бы стесняясь обрушившейся славы, стараясь быть незаметным в жюри, на мой вопрос о Никите Михалкове с юмором и легким заиканием ответил: «Никита поклялся, что в кинематографе он исполняет только песни композитора Андрея Петрова, и больше никого». И действительно, «Я шагаю по Москве», «Жестокий романс» – песни Андрея Павловича, так и есть. А певец Альберт Асадуллин – Орфей первой советской рок-оперы, наш «Фредди Меркьюри» – уникальный артист и нежный, добрый, скромный человек. Подружившись с ним в жюри, мы не раз встречались потом и в Одессе. Я организовал Алику творческую поездку в Средиземноморский круиз и заодно записал интервью с юными тележурналистами передачи «Звёздочка». Учеба в Санкт-Петербурге, к сожалению, завершилась. Диплом кроме Г. В. Иванова принимали руководитель Театра-Буфф Исаак Романович Штокбант и худрук Мюзик-Холла Илья Яковлевич Рахлин. Корифеи эстрады. Но «Университеты» продолжаются всю жизнь. Александр Степанов На фото: Альберт Асадуллин, Анатолий Тукиш и Сергей Васильев – однокурсники. В гостях у Мастера Георгия Иванова. С Евгением Царёвым
| |
|