Эпатажный
проект (25+), не имеющий аналогов и не оставивший равнодушным никого! Пронзительно
вкусные персонажи, великолепная хореография и умопомрачительные акробатические
трюки артистов, а также пикантный юмор Яши Из Одессы. Да, конечно. Это мы уже
имели слышать и даже видеть, держа глаза руками…
Однако кабацкое
шоу не помещается в сложившихся рамках. Одесса – это не кабаре. Одесса – это драма.
С харАктерными персонажами. Которые плачут от смеха, но шутят сквозь слёзы.
Оттого, что жизнь всё-таки – сложная штука. Чего уже говорить за одного простого
человека!
И родился
спектакль. История «выживания» труппы эстрадного кабаре, попавшего в сложную
финансовую ситуацию. Хозяин кабаре рассчитывает на помощь мецената из
Мариуполя, который вот-вот должен появиться на представлении…
А что делать,
если это на самом деле – Агасфер? Хотя какой хозяин? Это только мечты бедного одинокого артиста, прозябающего в нищете и безвестности... Кабаре на самом деле ещё нет.
Встреча с Агасфером кардинально меняет его
жизнь. При поддержке Агасфера он таки становится хозяином кабаре, у него появляются
деньги и слава… или это всего лишь мечты бедного артиста?!
Историко-литературная
справка. Агасфер – вечный странник. Данный сюжет, послуживший материалом для
многих литературных, поэтических и живописных произведений, как он рисуется в
его окончательном виде, следующий: иудей-ремесленник, мимо дома которого вели
на распятие Иисуса Христа, несшего Свой Крест, отказал Иисусу и оттолкнул его,
когда тот попросил позволения прислониться к стене его дома, чтобы отдохнуть. И
за это был по своим же словам осуждён на скитание по земле до Второго
пришествия и вечное презрение со стороны людей.
Диалог Агасфера
и Христа, обычно входящий, с разными вариациями, во все версии: «Иди, чего
медлишь?». – «Я могу медлить. Но труднее будет медлить тебе, ожидая моего
прихода»; либо «Иди, на обратном пути отдохнёшь» (подтекст: ты Сын Божий, так
воскресни после распятия и отдохни на обратном пути) – «И ты будешь вечно идти,
и не будет тебе ни покоя, ни смерти»; либо «Я пойду, но и ты пойдешь и будешь
меня ждать».
Сущность
легенды, если отвлечься от частностей, – воздаяние Божества человеку,
выражающееся в вечном скитании или вечных муках человека, согрешившего против
божества. Мотив этот отражает мировоззрение патриархально-родового строя, когда
богам приписывались те же обычаи мести, что царили среди человеческого
общества. Но есть и другая трактовка. Это – не вечный скиталец, а лишь вечно
живущий; он крещён и ведёт святую жизнь. Ударение в данном случае на том, что
этот человек – живой свидетель дел Иисуса.
Или третий
вариант. Бессмертные духи Агасфер и Люцифер, созданные Богом в первый
день, низвергнуты с небес за отказ поклониться Адаму, который был
сотворен на их глазах из праха и четырех стихий. Пути
их расходятся, ибо Агасфер, в отличие от Люцифера, который
жаждет полного уничтожения всего сотворенного, надеется на то, что мир
можно изменить. Отныне он обречен скитаться по земле до Страшного
суда.
Так – кто?
Посмотрим… А кабаре – продолжается. Ведь шоу маст гоу он при любой погоде. Как фон, как сон, как рама, в которой
выставлена Одесса. Вневременная. Дореволюционная? Нэпмановская? Вся.
В самом же
эстрадном спектакле успешно и зажигательно выступает «звезда» шоу – Яша из
Одессы с «байками» – эстрадными монологами, с одесским юмором и ненавязчивым
интерактивом. Каждая песня создана как самостоятельный эстрадный номер с
постановочными танцами и актёрской работой участников представления. В
отдельных номерах присутствуют элементы акробатики, брейк-данса, степ и фокусы.
Члены Клуба,
родственники, знакомые, примкнувшие, сочувствующие и колеблющиеся –
приглашаются на спектакль. «Текст слов и интонаций проверен и одобрен печатьом
и подписом» – гласит строгая и взыскательная резолюция Клуба одесситов
Санкт-Петербурга.
В главных
ролях: Яша Из Одессы – Яков Малкин, Агасфер – Андрей Мокеев. И кабаре «Кабачок «Одесса-мама»». Итак, 26 апреля 2013 г. 19:00. Дворец культуры «Выборгский».